ПРАЙМ,
5 сентября 2012 г.
Насколько, на ваш взгляд, адекватна оценка Минфина рынка обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика и корректны предлагаемые тарифы? 1061 просмотр
Елена Бочарова, заместитель генерального директора страховой компании «Согласие»:
Дать точную оценку реального объема рынка и премий по сегментам на одного человека при обязательном страховании ответственности перевозчика в настоящее время практически невозможно, т.к. отсутствует значимая статистика по реальному количеству пострадавших и величине причиненного им ущерба. Поэтому оценивать правильность тарифных разработок Минфина РФ на наш взгляд пока рано. В то же время указанный Минфином в качестве наиболее вероятного значения объем рынка в 12 миллиардов рублей представляется достаточно адекватным. Что касается тарифов, то следует отметить, что предложенный Минфином диапазон премий на одного пассажира на стандартных условиях слишком широкий и составляет от 22,48-45,25 рубля до 0,07-0,15 рубля. Самым «дорогим» при заключении договора на стандартных условиях оказался морской транспорт. Проведенные СК «Согласие» предварительные актуарные расчеты показали, что предложенные Минфином премии 1,05-2,11 рубля для перевозок поездами дальнего следования существенно занижены.
Для всех видов перевозок Минфином предложена практически одинаковая двукратная вилка тарифов. Четкого обоснования такого подхода Минфин не дал. Однако с этим подходом при отсутствии значимой статистики можно согласиться.
Страховая компания «Согласие» готова к новому обязательному виду страхования, поскольку имеет достаточно большой опыт добровольного страхования ответственности перевозчиков различными видами транспорта, подкрепленный высоким уровнем надежности А++, присвоенным рейтинговым агентством «Эксперт РА», значительным размером уставного капитала, а также надежной системой перестраховочной защиты. СК «Согласие», используя свой потенциал и уже накопленный опыт, намерена активно участвовать в этом виде страхования и в процессе формирования нового рынка обязательного страхования, в том числе активно участвуя в разработке соответствующих правил страхования и работе профобъединения. Как только будут утверждены правила страхования, мы подадим документы на получение лицензии, и намерены работать во всех сегментах данного вида страхования.
Максим Шашлов, заместитель генерального директора, начальник актуарно-методического центра ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
Опубликованный Минфином проект тарифов, к сожалению, не содержит подробной информации об исходных статистических данных, использованных при расчете. В пояснительной записке представлено лишь общее описание источника «из официальной статистической информации Минтранса России, Росстата, МВД России, ОАО «РЖД», Росавиации, Ространснадзора». Без этого оценить корректность проекта не представляется возможным.
Думаем, что ни у одной страховой компании по отдельности нет достоверной и полной статистической базы по страховым случаям, подпадающим под новый вид страхования, и соответственно возможности оценить адекватность предложенных правительством тарифов. Именно поэтому вся предварительная работа по подготовке введения нового обязательного вида страхования шла не внутри отдельных компаний, а в рамках профессионального объединения страховщиков ответственности (НССО).
Отметим, что понимая социальную важность нового массового вида страхования, НССО уже провел значительную работу по подготовке проекта тарифов, в этой работе принимали участие как представители актуарных подразделений компаний-членов союза, так и независимые актуарии, выбранные по конкурсу.
Теперь было бы правильно на основе данных НССО сформулировать единую позицию страхового сообщества по опубликованному проекту Минфина. И логично, чтобы такие комментарии были подготовлены и направлены в Минфин от имени НССО в целом.
Арсений Поярков, руководитель департамента продукт-менеджмента методологии и перестрахования ЗАО «МАКС»:
Можно вспомнить опыт разработки тарифов по ОСАГО, когда пытались учесть официальную статистику аварий и среднюю стоимость ремонта. На практике выяснилось, что, с одной стороны, большинство аварий до введения обязательного страхования не регистрировалось, с другой стороны, страховщики быстро нашли способ минимизировать выплаты. Итог – десятилетие взаимных упреков сторон, недовольства, гонки комиссий.
Касательно тарифов Минфина понятно, зачем нужна максимальная планка тарифа – она защищает от избыточной оптимизации налогообложения, способствует снижению уровня «откатов» в рамках вида, защищает страхователей от потенциального ценового сговора страховщиков, активно взаимодействующих в рамках НССО.
Но зачем нужна фиксированная минимальная ставка, причем на достаточно высоком уровне? Как показывает опыт того же ОСАГО, законодательная невозможность снизить цену приводит к гонке комиссий. По обязательному страхованию опасных производственных объектов фактические комиссии некоторых страховых компаний доходили до 70%! Все законодательные ограничения на размер комиссионного вознаграждения страховщики легко обходят. Из-за невозможности снизить тариф эти объемы премий выводятся из официального оборота и уходят в серую зону.
Конечно, возможность неограниченного снижения тарифа может сказаться на финансовой устойчивости страховщика, но ведь для своевременного мониторинга и регулирования финансовой устойчивости как отдельных компаний, так и рынка в целом, существуют ФСФР и Минфин.
Фиксация минимального тарифа, в погоне за простыми решениями для сложных задач, противоречит принципам здравого смысла и рыночного ценообразования и приведет к тому, что данный вид страхования будет восприниматься бизнесом как очередной вмененный налог. Более того, по сути, им и будет являться.
Вся пресса за 5 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|